Гость | Lang. RU UA KZ EN


Компания Maersk, один из крупнейших судоходных гигантов в мире, недавно разработала и представила инновационное судно

Судоходный гигант Maersk представил первое в мире судно, использующее экологически чистый метанол

Компания Maersk, один из крупнейших судоходных гигантов в мире, недавно разработала и представила инновационное судно, которое впервые в истории судового сектора использует экологически чистый метанол в качестве основного топлива. Это означает, что Maersk продвигает концепцию устойчивого и эффективного транспорта, решая проблему выбросов вредных веществ и сокращение углеродного следа на море.

Этот значимый шаг от Maersk связан с признанием необходимости перехода от привычных нефтепродуктов, которые нарушают экологическую гармонию, к альтернативным видам топлива. Применение метанола как основного источника энергии позволяет значительно снизить выбросы вредных веществ, включая углеродные оксиды и оксиды азота, которые являются основными причинами загрязнения окружающей среды. Такое решение также открывает новые перспективы для судового транспорта в будущем.

Судоходный гигант Maersk представил первое в мире судно

Использование метанола вместо более традиционных топлив обеспечивает значительные преимущества, включая большую эффективность и экономию топлива, что приводит к снижению операционных расходов. Кроме того, метанол является широко доступным и дешевым источником топлива, что делает его привлекательным с экономической точки зрения. Maersk уделяет большое внимание устойчивости и внедрению экологически чистых технологий. Они стремятся стать ведущими в этом направлении, и представление судна, использующего метанол, является еще одним шагом в достижении этой цели. Компания призывает других участников отрасли присоединиться и осуществлять инновационные изменения в транспортной сфере с целью уменьшить воздействие на окружающую среду.

Судоходный гигант Maersk презентовал свое первое контейнеровозное судно, которое работает на экологически чистом метаноле. Это новшество ознаменовало важное событие для одной из самых экологически вредных отраслей промышленности - морского транспорта. Корабль был заказан в 2021 году и оснащен двумя двигателями: один работает на традиционном топливе, а другой - на экологически чистом метаноле, который производится из биомассы или улавливается из возобновляемых источников энергии.

Такое новшество позволяет существенно уменьшить выбросы углекислого газа: новое судно выбрасывает на 100 тонн меньше углекислого газа в день, по сравнению со судами, работающими на дизельном топливе. Генеральный директор Maersk, Винсент Клерк, отметил, что это важный шаг в их энергетическом переходе и символический момент, который показывает, что они готовы продемонстрировать реальные результаты в сфере экологичности.

В 2021 году был заказан новый контейнеровоз, который оснащен двумя двигателями - один работает на традиционном топливе, а другой - на экологически чистом метаноле. Метанол является альтернативным компонентом, который производится из биомассы или улавливаемых углерода и водорода из возобновляемых источников энергии. В результате, новое судно выбрасывает на 100 тонн меньше углекислого газа в день, чем суда, работающие на дизельном топливе.

Главный исполнительный директор Maersk, Винсент Клерк, заявил, что это событие является символом энергетического перехода и становится реальностью. Это не просто обещания и упорный труд, а конкретный пример, который каждый может увидеть.

Это “первый шаг для нас. Но это также первый шаг и для отрасли. Корабль был заказан только в 2021 году, и он действительно был первым в своем роде. Сегодня, всего пару лет спустя, у нас есть 125 кораблей, заказанных разными компаниями для работы по одной и той же технологии и с одним и тем же переходом на энергию. Так что этот корабль действительно является законодателем моды для целой отрасли”, - сказал Клерк.

Evergreen и другие судоходные фирмы заказали аналогичные суда, хотя у них менее амбициозные цели по углеродной нейтральности, чем у Maersk.

На долю судоходства приходится около 3% глобальных выбросов углекислого газа, что сопоставимо с показателями основных загрязняющих стран. Однако обезуглероживание сектора оказалось сложной задачей.

Министр промышленности Дании Мортен Бодсков сказал, что это связано с тем, что это глобальная отрасль.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, около 90% продаваемых товаров в мире перевозятся морским транспортом.

“И если вы хотите заключить глобальное соглашение, вы должны иметь, я имею в виду, более или менее все страны, подписавшие соглашение, и тогда это отрасль на высококонкурентном рынке. Это также было ключевым фактором”, - сказал Бодсков CNBC.

Так называемый налог на доставку является хорошим примером сложных глобальных дискуссий о том, как ускорить усилия по декарбонизации.

В июне группа из 20 стран поддержала план по введению сбора на выбросы судоходной отрасли. Но Китай, Аргентина и Бразилия были в числе стран, выступавших против такой идеи.

Выступая перед CNBC, глава Maersk сказал, что его фирма поддерживает такой налог.

“Мы давно выступаем за введение налога на выбросы углекислого газа, чтобы действительно выровнять условия игры и обеспечить правильные экономические стимулы для компаний, чтобы они действительно перешли к ”зеленому" переходу", - сказал он.

“Меня беспокоит риторика о том, что энергетический переход - это обратная сторона и на самом деле не очень хорошая возможность”, - добавил он.

Проблемы с поставками

Это судно является первым из более широкого заказа из 25, которые должны прибыть в 2024 году. Компания Maersk стремится стать климатически нейтральной к 2040 году, поэтому эти новые суда станут важной частью соблюдения этого срока и обновления ее флота, насчитывающего около 700 судов.

Однако аналитики обеспокоены тем, что Maersk и ее конкурентам может быть трудно найти достаточное количество экологически чистого метанола. Топлива не хватает, и транспортировка обходится дорого.

Судоходный гигант Maersk представил первое в мире судно

“Когда я смотрю на рынок этого экологически чистого топлива, метанол, безусловно, является одним из самых передовых продуктов на данный момент. Но что я могу услышать от представителей отрасли и участников рынка, так это то, что производство метанола, экологически чистого метанола, растет не очень быстро”, - сказал CNBC в среду Ульрик Бак, аналитик SEB.

“Наступит значительное время, когда, я полагаю, у нас будет больше емкостей для метанола, тогда появится экологически чистый метанол для [снабжения] этих емкостей”, - сказал он.

Maersk подписала по меньшей мере девять соглашений с поставщиками экологически чистого метанола со всего мира в попытке подтолкнуть эти фирмы к увеличению производства этого товара.

“На самом деле это было главной головной болью в течение некоторого времени”, - сказал Клерк.

“И так продолжается по мере того , как нам нужно расширять это направление ... Это по-прежнему остается одним из ключевых направлений деятельности, которые нам необходимы сегодня”, - сказал он, добавив: “Сегодня мы более уверены в себе, чем год назад (в отношении обеспечения поставок)”.

форекс брокер

Категория: Экономические мировые новости | Добавил: Svetarodrigues (01.10.2023)
Просмотров: 56 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]